Посуда

Информация о товаре

Прежде чем перейти к разговору о моде в ресторанном бизнесе, следует провести четкое разграничение между общепринятым, «одежным» понятием моды и ее ресторанным эквивалентом. Модные течения в одежде меняются с фантастической быстротой. Казалось бы, еще весной носили кричаще пестрое, мини и низкий каблук, а уже осенью — спокойное пастельное, макси и «шпильки». Модницы вздыхают и прикидывают в уме предстоящие расходы.

В ресторанной моде все несколько иначе. Если в 1950 — 1960 годах новые коллекции появлялись раз в 5 — 6 лет. в 1980 —1990 х — раз в 3 года, то сейчас — ежегодно. Однако ни один ресторан. сколь бы солидным и посещаемым он ни был. не имеет возможности полностью обновлять «парк» посуды и столовых приборов слишком часто. Тем более что большинство новых коллекций так или иначе продолжает классические традиции, и зачастую различие между коллекциями четырех пятилетней давности заключается лишь в изменении декора. Профессиональная посуда стоит недешево. Профессиональная посуда высокого класса — тем более. Опять же сервировочный стиль хорошего ресторана обязательно “привязан" к интерьеру, элементам декора и. разумеется, кухне.

В то же время статистика утверждает: средний срок «жизнеспособности» концептуального ресторана — три четыре года. Через три года необходимо что-то менять в интерьере, декоре, сервировке, то есть в визуальной составляющей. В противном случае ресторан просто «приедается». Посещаемость вдруг начинает падать, несмотря на то, что, казалось бы, никаких объективных пред посылок к этому нет. Увы. статистика — наука упрямая. Разумеется, из всякого правила существу ют исключения, но в ресторанном бизнесе они крайне редки. В Москве встречаются заведения, для которых «плавающий» имидж — концепция. Каждый месяц меняются отдельные детали, а в результате через три-четыре месяца интерьер, декор и сервировка заведения обновляются полностью.

Разумеется, если вы позиционируете свой ресторан как молодежное или демократичное заведение, вносить изменения в ресторанный стиль придется чаще. Рестораторы же, придерживающиеся строгого классического стиля (в основном это относится к эксклюзивным заведениям), могут вздохнуть свободно. Так, многие европейские эксклюзивные заведения, относящиеся к классу cuisine, не меняют ни интерьер, ни дизайн, ни сервировку столов в течение десятилетий. Причем подобный подход позиционируется именно как концепция. Шаг вполне оправданный, если учесть, что большой процент постоянных посетителей ресторанов cuisine — состоятельные сибариты, гурманы и аристократия, очень высоко ценящие именно предсказуемую консервативную стабильность.

Однако следует помнить: мода в сервировочном бизнесе носит не обязательный, а исключительно рекомендательный характер.

Любое заведение — это в первую очередь личные пристрастия его хозяина. Именно хозяин определяет., каким окажутся стиль заведения, интерьер, декор и, конечно, как будет выглядеть сервировка столов. Но, планируя это, целесообразно соотнести свои предпочтения с модными тенденциями.

Каковы же последние веяния сервировочной моды?

Ниже мы приводим три правила, актуальных как для этого, так и для следующих сезонов:

  • Классика не стареет
  • Минимализм
  • Универсальность
Яндекс.Метрика