«Неправильный стиль» — тоже стиль

Информация о товаре

Смена стиля посуды в процессе подачи блюд может использоваться и в качестве компонента общей идеи. Одним из самых ярких примеров подобного подхода является ресторан «Бисквит».

«Бисквит» — эклектичное заведение со смешанной кухней, высшей ценовой категории, рас считанное в основном на богемную молодежную публику. Здесь можно встретить фотомоделей, звезд эстрады, представителей прессы — в основном модных журналов.

Собственно, концептуальное решение ресторана могло бы быть и другим, если бы не местоположение. Заведение разместилось между двумя отнюдь не дешевыми бутиками Cartier и Versace. Рядом находятся бутики Van Cleef&Arpels и GianFranco Ferre. Именно столь специфическое расположение ресторана и послужило основой концептуального решения.

Ресторан делится на две зоны — буфетную и обеденную. Из общего холла гость может попасть как в буфетную зону ресторана, так и в один из окружающих его бутиков.

Основное предназначение буфетного зала — скрасить время посетителям бутиков, пока подбирается товар и оформляется покупка. Здесь клиент может вылить чашечку кофе и съесть десерт. Образцы понравившегося товара принесут непосредственно за столик. Поэтому в буфетной зоне все сделано так, чтобы и покупателю, и продавцу было удобно представить и посмотреть товар.

Сама по себе буфетная зона — это длинный коридор, стены которого являются витринами бутиков. Здесь низкие столики, покрытые белыми салфетками. В центре каждого столика — красный стеклянный подсвечник в виде винного бокала с горящей свечой внутри. К каждому столику приставлен низкий удобный диван, обивка которого выполнена в сиренево-красных тонах. Рядом с диванами — торшеры под красными плафонами. Здесь же передвижные буфеты со сладки ми десертами.

Несмотря на то. что буфетная зона по сути просто большой коридор, ведущий в основные залы ресторана, гость вполне может заказать понравившиеся блюда из основного меню. К слову, меню в респектабельном «Бисквите» представляет собой лист дорогой тисненой бумаги со списком блюд, контрастирующий с немного выспренным стилем интерьеров В этом и заключается суть эклектики — стиля, сочетающего несовместимое.

В буфетной зоне ресторана используются высококлассный фарфор Schonwald и приборы для сладкого Cristofell. Но если гость заказывает что-то из основного меню, столик будет сервирован согласно «базовой» ресторанной сервировке.

Обеденная зона делится на три зала — большой (гостиный) и два малых. Залы ресторана представляют собой анфиладу помещений. Для того чтобы попасть, скажем, в гостиный зал, нужно порой и через два малых.

Здесь много зеркал, а расцветка выдержана в бордо и золоте. В интерьере множество позолоченных деталей, характерных для французского ампира середины XIX века. Ковры с изящным витиеватым узором, бархатные портьеры, хрустальные люстры, колонны с росписью “под мрамор". В основном зале присутствуют «пикованные» диваны. Ради того, чтобы все столешницы оказались на одном уровне, пришлось сделать столы и стулья более низкими. Тем не менее обстановка про изводит впечатление не просто богатой — роскошной.

Казалось бы. стиль требует тяжелых бархатных скатертей и дорогой сервировки. Посуды и при боров с обилием золота и пышным декором. Хрустальных бокалов.

Однако дизайнеры пошли от обратного, разрушая «правильность» восприятия гостя и развеивая его ожидания, словно дым.

Никаких скатертей. Стол покрывается скромной белой салфеткой «дорожкой». Это не наперон и не placemat. обозначающий индивидуальное место. Часть столешницы остается открытой. Сервировка «в один прибор» (закусочный комплект). Подставная тарелка, на которой свернутая «рулетом» бежевая салфетка. Бокал для воды. Больше на столиках ничего нет. Солонку, перечницу, тубу с зубочистками гостю подают официанты.

Посуда в обеденных залах используется той же компании Schoenwald, а вот приборы иные — компании НЕРР. Ресторанное стекло — Riedel.

Отличие сервировки «Бисквита» от сервировки «в один прибор», встречающейся в ряде других московских ресторанов, в том. что здесь оба прибора кладутся справа от тарелки.

Но главная стилистическая тонкость сервировки даже не в «неправильном» размещении при боров."Изюминка" в том. что большая часть не только восточных, но и европейских блюд сервируется на посуде, предназначенной для традиционной японской кухни! Причем для этих целей используется вполне демократичная керамическая посуда компании Fireway (Китай).

Стоит заметить, что сочетание европейской роскоши интерьеров, шикарной посуды, входящей в «базовую» сервировку, и простоты китайской керамики производит очень любопытное впечатление. Хотя, разумеется, в первую очередь оно рассчитано на «адресного» посетителя, а именно — на «золотую» молодежь.

Если вы собираетесь создать концептуальное заведение, ориентированное в основном на богемных посетителей, нарочито «неправильная» сервировка и смена стиля сервировки в процессе трапезы могут стать одной из пикантных тонкостей, которые придадут вашему ресторану особый шарм.

Однако, прежде чем решиться на подобный шаг. необходимо тщательно продумать и взвесить все детали. Сочетание чистых европейского и восточного стилей посуды в пределах одной трапезы — очень тонкая игра, граничащая с фолом. (Оговорка: речь не идет о коллекциях линии fusion, о которых мы расскажем ниже.) Стоит ресторатору «пережать», и стилистический ход будет воспринят посетителями как признак дурного тона и неумение правильно сервировать обед. А вот правильно выдержанные «нарушения» могут стать одним из основных дизайнерских козырей заведения.

Компания «Конфлай» — праздник для всех

Яндекс.Метрика