Национальный колорит

Информация о товаре

Если внимательно изучить статистику по типам сервировки в ведущих ресторанах Москвы, то обнаружится, что подавляющая часть респектабельных концептуальных заведений использует сервировку  «в два прибора».

Тому есть две причины: как мы уже упоминали выше, использовать более полную сервировку нерационально, если она не является составляющей концепта заведения. Сервировка же «в один прибор» малооправданна, поскольку чаще всего заказывается вполне стандартный набор блюд — закуска, горячее и что-то из напитков. То есть, как вы уже, несомненно. поняли, сервировка «в два прибора» — закусочный и обеденный комплекты, подставная и закусочная тарелки, бокал для воды — является оптимальной как в развивающемся ресторане, так и в ресторане с устоявшейся репутацией.

Однако существует класс заведений, в которых сервировка «в один прибор” является вполне оправданной. Это заведения среднего и высшего уровня со славянской кухней.

Основной концепт подобных заведений — создание национального колорита не только в кухне, но и в обстановке. Под словом „обстановка“ подразумеваются не только дизайн помещений и интерьеры, но и сервировка. Славянские — русская, украинская, белорусская и др. — кухни весьма специфичны и требуют определенной посуды, которую практически невозможно отыскать в каталогах ведущих компаний — производителей профессионального фарфора. Как правило, сервировочная посуда для подобных заведений закупается у отечественных производителей. Чаще все го это керамика, фаянс или фарфор с росписью в национальных мотивах.

Подобные заведения привлекают внимание в первую очередь туристов, традиционно падких на все „национальное“. Но есть один нюанс — представление о сервировке у иностранных гостей (а они составляют подавляющее большинство московских туристов) все-таки больше европейское, и им сложно принять российские плошки в качестве основной посуды. Колорит колоритом, но комфорт незыблем.

Итак, перед нами задача: мы имеем ресторан средней ценовой категории, ориентированный в первую очередь на иностранных гостей. Отыскать линейку профессиональной посуды с дизайном „а ля рус“. позволяющую сервировать любое блюдо соответствующего меню, к сожалению, просто невозможно. Кроме того, в сервировку необходимо привнести европейские элементы, но таким образом, чтобы они не противоречили общей идее заведения и не портили впечатление, создаваемое интерьерами и дизайном помещений. Каким образом решить задачу?

Именно об этом и пришлось думать владельцам ресторана „Годуновъ“.

Местоположение ресторана можно назвать очень удачным: Кремлевская стена, что называется. „видна от дверей, даже на цыпочки подниматься не нужно“. Да и сам ресторан разместился в трапезных палатах XVII века. Дизайн был выбран в духе основного концепта заведения — стены расписаны золотом и природными красками, дубовые столы и резные стулья сделаны на заказ. Меню — „мечта иностранного туриста“. Хлеб своей выпечки, настойки собственного изготовления. Широчайший выбор традиционных русских блюд. Зашел, пообедал — и как на машине времени прокатился. Скоморохи, цыгане, удивительная атмосфера, антураж, дизайн — все превосходно продумано, сбалансировано и представлено.

„Обеденная“ зона ресторана разбита на пять частей — бар, три зала, представляющих собой анфиладу комнат — обычная для XVII века архитектура. — и VIP-зал. Вопреки киномифам реальные палаты не отличались внушительными размерами. Потому и вместимость залов оказалась весьма скромная: 40. 36.20 и 8 мест. Частое разделение пространства удалось обыграть при по мощи цветовых решений. Первый обеденный зал выдержан в красных тонах, второй — в зеленых, третий — в желтых. В VIР зале используется нежно бежевая гамма.

Исходя из общей цветовой гаммы зала, строилась и сервировка. В обеденных залах используются классические белые скатерти, но в “красном» зале к ним добавляются красные напероны. в «зеленом» — зеленые, в «желтом», соответственно, желтые. В VIP зале напероны розовые.

Было решено использовать классическую сервировку «в один прибор» — полевую руку пирожковая тарелка с пирожковым ножом, закусочный комплект приборов, бокал для воды. Также на столе присутствуют стеклянная пепельница, керамическая солонка и керамическая же перечница. В VIP-зале стол украшает еще и внушительный пятиголовый бронзовый подсвечник.

Отличие от «базовых» сервировок иных ресторанов заключалось в том. что было решено отказаться как от подставных тарелок, так и от placemat. В качестве «обозначателя» места использовалась белая салфетка, сложенная в стиле «шатер на двоих».

Яндекс.Метрика