Мода на мягкие, приглушенные тона

Информация о товаре

Именно мода на мягкие, приглушенные тона «виновата» в том, что в новых коллекциях крайне редки элементы «открытого» золота. Следует заметить, что тяга к золотой широкой кайме или к громоздким золотым узорам является не более чем наследием «советского общепита».

Золото вое принимается как металл крикливый и тяжеловесный, навевающий мысли о размашистом купеческом застолье, граничащем с китчем. Психологи утверждают: обилие золота в интерьере и декоре способно вызвать у посетителя ощущение подавленности. Обстановка же и сервис хорошего ресторана, напротив, подразумевают обособленность, интимность, легкость атмосферы. Именно поэтому многие рестораторы, выбирая для своих заведений фарфоровую посуду новых коллегией, специально оговаривают отсутствие в орнаменте золотых деталей.

А что делать тем, кто по какой-либо причине не может отказаться от золотых элементов декора? В 2002 — 2003 годах многие производители стали активно использовать «гашеное» золото. Эле менты росписи наносятся под глазурь, которая сглаживает вычурный блеск. В коллекциях этого года «открытое» золото естественного цвета используется лишь по необходимости для выделения основного рисунка либо для обозначения единства стиля в приборах, посуде и интерьере заведения. Кроме того, «открытое» золото чаще стирается, а поврежденный узор на посуде может произвести неблагоприятное впечатление на гостя.

В 2002 — 2003 годах дизайнеры предложили в качестве замены золоту куда менее броскую платину, но на сегодняшний день эта идея широкого распространения не получила в основном на за не слишком презентабельного вида благородного металла.

Склонность к минимализму свойственна не только для посуды европейского стиля. Она справедлива и для коллекций, рассчитанных на национальные, в частности на японскую кухни.

Можно сказать, что разработка коллекций для ресторанов японской кухни все больше принимает черты отдельного, совершенно самостоятельного направления в дизайне. Причем времена ми трудно с уверенностью сказать, японская культура влияет на европейскую или наоборот. Для большинства модных «японских» коллекций 2002 — 2003 годов характерны либо однотонные решения, либо решения в стиле chess—двуцветный, контрастный, как правило, черно-сине или серо-белый декор. Чаще всего «японские» коллекции создаются не декорированными, а смешанными. Часть посуды в них — одного цвета, оставшаяся часть — другого. Если же в декоре все таки присутствует рисунок, то в большинстве случаев он подчеркнуто аскетичен. Стебель или ветка бамбука, иероглиф, тонкая спираль, диагональная линия.

Стиль chess примечателен не только контрастной строгостью, но еще и внезапной востребованностью. Вслед за «японскими» коллекциями chess распространился и на коллекции европейские. Можно с достаточной долей уверенности предположить, что именно этот стиль будет одним из доминирующих в декорах 2004 года.

Весёлая и дружественная атмосфера Хастла

Яндекс.Метрика