Как превратить минус в плюс

Информация о товаре

Смешанной сервировкой охотно пользуются и другие многозальные заведения. Зачастую выбор строится не на общей концепции заведения, а на концепции самого зала. С этой точки зрения интересен пример ресторана «Алаверды Духанъ».

Общая концепция тут незамысловата — ресторан национальной (грузинской) кухни. Изначально в ресторане было две зоны — бар с небольшой отгороженной кабинкой и основной зал на 50 мест. Не мудрствуя лукаво владельцы выбрали для основного зала вполне стандартный «европейский» дизайн и сервировку «в два прибора». Были закуплены серо-голубые скатерти и белые напероны, ресторанный фарфор и ресторанное стекло компании Аrсоrос и классические ресторанные приборы компании Guy Degrenne.

Столы сервировались стандартно для большинства столичных ресторанов — пирожковая тарелка с пирожковым ножом, два комплекта приборов (столовый и закусочный), подставная тарелка. поверх которой ставится тарелка закусочная. Поверх закусочной тарелки — белая салфетка, свернутая в стиле «шатер крученый». Бокал для воды. Несколько разнообразили стандартную сервировку кеци — небольшие глиняные сковородки, на которых подаются шашлык и другие жареные национальные блюда.

Собственно, ради описания сервировки одного только европейского зала не стоило бы затевать разговор, если бы не одно «но». Через какое-то время у владельцев ресторана появилась возможность открыть еще один зал. Этот момент и стал переломным в судьбе ресторана.

Основная проблема небольших заведений заключается в том. что залы в них. что называется, «уже недостаточно маленькие, но еще недостаточно большие». По первоначальным подсчетам, получалось. что второй зал сможет вместить 30 — 35 человек. Для 8 — 10-местного VIP зала использовать столько пространства казалось слишком расточительным. Однако и полноценным обеденным залом его тоже не назовешь. Дело осложнялось еще и тем. что сам по себе зал имел вытянутую форму и в нем было только одно окно — в торие. Из-за недостаточной естественной освещенности он не годился под второй обеденный зал. Вот тут то и родилась «изюминка», благодаря которой ресторан обрел яркую индивидуальность.

Второй зал решено было сделать сугубо национальным. Таким образом, обеденные зоны были разделены на «старый» и «новый» залы.

Сервировка национального «нового» зала кардинально отличалась от сервировки европейского «старого». Основной стиль национального зала — грузинская харчевня. Грубые деревянные столы темного дерева. Никаких скатертей и наперонов. Все предельно аскетично — коричневая салфетка platemat. столовая сервировка «в один прибор» (Guy Degrenne). подставная тарелка темной глины, поверх которой — кофейного цвета салфетка, свернутая все тем же «крученым шатром». Бокал для воды (Аrсоrос). На столе подсвечник, пепельница, солонка, перечница и туба под зубочистки. Посуда и аксессуары производства английской компании Dudson (коллекция Tundra линии Artisan).

Безусловно, как в большинстве случаев, когда дело касается сервировки ресторанов с национальной кухней, пришлось пойти на стилистический компромисс. В национальной грузинской кухне не используют стеклянную посуду. Исторической правдой пришлось пожертвовать ради изысканности. Во-первых, вино да и более крепкие напитки, имеющие «классический» цвет, в стекле смотрятся лучше, чем в глине. Во-вторых, подобрать полный набор глиняной посуды под разные виды напитков (вино, джин, виски, водка) возможным не представлялось.

Тем не менее для страстных приверженцев национального колорита в «новом» зале была создана своеобразная отдельная зона — «национальный столик». Это низкий деревянный стол, точно копирующий национальный грузинский, с низенькими же стульями. Сервируется он в точности так же, как и остальные столы “нового" зала, за одним исключением — на нем в принципе отсутствует стекло. В сервировке «национального столика» используются глиняные стаканы, кружки и глиняные же рюмки (исключительно для чачи).

При этом персонал строго следит, чтобы глиняная посуда (за исключением кеци) ни в коем случае не попала в европейский «старый» зал, и наоборот.

аренда звукового оборудования

Яндекс.Метрика