И не только мыши...

Информация о товаре

Существует особая каста ресторанов. Это заведения, упоминая которые, даже вполне удачливые рестораторы вздыхают не без зависти. У тех же. кому довелось их посетить, загораются глаза, а на губах расцветает довольная улыбка. Речь идет о ресторанах зрелищах, ресторанах шоу. В таких заведениях присутствуют не одна, а несколько идей. И каждая не только легка и искрометна, но и удивительно прагматична. Оказываясь в одном из них. понимаешь: создание подобного ресторана требует наличия и глубочайшего профессионализма, и отличной интуиции. Создатели и владельцы ресторанов шоу по праву становятся настоящими легендами ресторанного мира.

В данной главе речь пойдет об одном из таких заведений. Его владельцем является один из самых профессиональных и удачливых рестораторов России — Аркадий Новиков (кстати, ему же принадлежит и «Бисквит», о котором уже шла речь). Ресторан называется скромно и непритязательно — «Сыр».

«Сыр» — ресторан итальянской кухни и высшей ценовой категории. Рассказывая о других заведениях, мы упоминали возрастную категорию. В случае с «Сыром» это было бы неправильно. Дело в том. что этот ресторан удачно совместил в себе сразу два заведения. Одно из них — легкое, если не сказать озорное, ориентированное, безусловно, на молодежь. Второе — строгое, консервативное, респектабельное, рассчитанное прежде всего на средний и старший возраст.

В «Сыре» два этажа, два зала и... два мира. Между собой они соединяются короткой винтовой лестницей, у подножия которой разместилась зона отдыха — стоящие подковой диваны с пестры ми подушками. По центру — небольшой столик светлого дерева, на котором стоят фарфоровая пепельница и стеклянная ваза с цветами. В зоне отдыха можно посидеть и спокойно пообщаться в ожидании освободившегося столика.

Итак, что же собой представляют нижний и верхний залы?

Входя в ресторан и миновав летнюю террасу, вы оказываетесь... в головке сыра. Да-да. Нижний зал имеет именно такую форму, повторяющую форму сырной головки. Разнокалиберные же потолочные светильники декорированы в форме дыр. Весьма занятно почувствовать себя мы шью.

«Сыр» напрочь нарушает устоявшуюся традицию российских ресторанов — создавать интерьеры и дизайн в приглушенных тонах. Здесь практически нет острых углов. Неровные стены, потолок и колонны зала окрашены в нежно желтый, типично «сырный» цвет. Рамы окон нарочито неровные, ярко желтые, а шторы и вовсе пошиты из полос материи всех цветов радуги. Обилие живых цветов и декоративных деревьев в кадках. На стенах — яркие картины. В углу, у окна, черный рояль, на крышке которого вазы с живыми цветами. Нет, это не декорация. Вечером в зале звучит классическая итальянская музыка. Официанты умело поддерживают общую атмосферу почти дружеского озорства. Время от времени они могут встать к роялю и с большим старанием спеть, скажем. «Санта Лючия». При этом надо заметить, что далеко не у всех официантов превосходные итальянские оперные голоса. За то энтузиазма в процессе исполнения — хоть отбавляй. Подобные тщательно продуманные экспромты создают впечатление пребывания в компании если и не друзей, то очень хороших знакомых.

Интерьер также задает жизнерадостный, оптимистичный настрой. Это одно из немногих заведений, где хочется говорить в полный голос и отчаянно, как и положено в Италии, жестикулировать.

В зале царит удивительная, слегка взбалмошная атмосфера. Подобное настроение в немалой степени достигается за счет открытой кухни, которая отделена от общего зала лишь невысокой стойкой. Ресторан оснащен настолько совершенной системой вентиляции, что в зале не ощущаются запахи готовящихся блюд.

Между кухней и обеденным залом расположены шведский стол, кондитерский стол и сырный стол. Вся вспомогательная посуда — салатницы, соусницы, креманки — фарфоровая. Корзины для фруктов и вина из натуральной лозы.

Столики небольшие, квадратной формы, сервированные в основном на две персоны. Белые чехлы на стульях и белые же скатерти покрыты серо голубыми наперонами.

Сервировка «в один прибор». По левую руку — пирожковая тарелка с пирожковым ножом. По правую — аккуратно сложенная салфетка цвета бордо. По центру — закусочные приборы и... Нет, здесь нет ни подстановочных, ни закусочных тарелок. Нет и placemat. Места обозначают начищенные до зеркального блеска медная сковорода и медная же кастрюля со стальными ручками. Мало кто удерживается, чтобы не поднять крышку и не полюбопытствовать, что внутри. Тут-то гостя и ждет второй сюрприз. В кастрюлях и сковородах находится... фирменное меню. Изготовленное из плотного картона, оно также имеет оформление «а-ля сырная головка».

Кроме того, на столе фарфоровые солонка, перечница, пепельница и ваза с непременным букетиком. Ну а если требует блюдо, гостю подадут и бутылочки с соответствующим маслом. Декоративные приборы и емкости также изготовлены из меди. Здесь стоит упомянуть, что зал первого этажа именуется в соответствии с дизайном — «Сырный». А вот зал второго носит название «Красное вино». И его концепция абсолютно оправдывает его.

юридические услуги коммерческим предприятиям

Яндекс.Метрика