Бокалы

Информация о товаре

На российском рынке известен целый ряд мировых компаний — производителей ресторанного стекла и хрусталя. К ним относятся Schott Zwiesel (Германия), Riedel Cristal (Австрия), Cristal d'Argues (Франция).

Изготовители ресторанного хрусталя и crystal glass (хрустального стекла) отличаются особым консерватизмом. Тому есть простое объяснение: формы и размеры фужеров, бокалов и стаканов определялись и уточнялись веками. Любые сколько нибудь значительные изменения в дизайне наталкиваются в первую очередь на непонимание и неприятие со стороны конечного потребителя. По этой причине и говорить о «модности» того или иного дизайна, пожалуй, не стоит. Куда более обоснованно рассматривать новинки с точки зрения практичности и оправданности тех или иных изменений.

Одно из основных требований современной сервировки для концептуальных и эксклюзивных заведений — наличие набора бокалов, соответствующего сортам и видам вина, имеющимся в винной карте. Демократичные заведения, рассчитанные в первую очередь на проходимость, могут позволить себе использовать один тип бокалов для всех сортов и видов вина, но заведения, ориентированные на изысканность кухни и всерьез заботящиеся о своем реноме, не могут позволить себе подобной «небрежности». Клиент, заказывающий бутылку дорогого вина, вправе ожидать, что ему подадут бокалы, рассчитанные именно на этот сорт. В этом нет ни капли амбициозности, только вполне понятное и оправданное желание наиболее полно распробовать букет изысканного напитка.

Правильная подборка бокалов — признак уважительного отношения не только к гостю, но и к собственной кухне. Скажем, если в винной карте ресторана присутствует траппа (grappa), надо заранее позаботиться о приобретении специальных бокалов. В идеальном варианте бокалы для нее снабжаются специальной крышечкой. И это не столько прихоть дизайнеров, сколько банальная практичность. Дело в том, что граппа имеет очень яркий и сильный аромат. Если же гость не привык к запаху этого напитка, подобная «мелочь» вполне может испортить ему удовольствие от ужина.

Бокалы и их популярность

Бум на бокалы и фужеры с нарочито объемными чашами, пришедшийся на самое начало 2000-х. постепенно сходит на нет. В моде вновь бокалы с традиционным средним объемом чаш. Однако в сезонах 2003 — 2004 годов появилась новая тенденция — высокие ножки.

Высокая ножка — дань не столько красоте, сколько практичности. Бокалы с высокой ножкой удобно держать в руке, при этом исключается риск, что гость случайно нагреет напиток выше требуемого температурного диапазона теплом от пальцев. Подразумевается, что в заведении, уважающем себя и гостя, температура подаваемого напитка заранее доведена до оптимальной и таким образом, вина и коньяки не нуждаются в дополнительном подогреве. Кроме того, в случае если чаша бокала достаточно велика (Бургонь, Бордо, Божоле), существенно снижается вероятность случайного опрокидывания бокала.

Одна из наиболее актуальных, интересных и востребованных серий сезона 2002/2003 — серия Diva (Schott Zwiesel). Все фужеры и бокалы этой серии имеют ярко выраженную особенность в дизайне — высокие ножки, сужающиеся к основаниям и расширяющиеся к центру. По заявлению дизайнеров компании, подобная форма вызвана ассоциацией с формой изящной женской ножки.

Большой интерес представляет серия Sommeliers (Riedel Cristal). Бокалы здесь отличаются не только традиционным разнообразием отделки, но и новым дизайном чаш. Причем толчком к его созданию в основном послужило не желание порадовать клиентов визуальной новизной бокалов, а результат кропотливых научных изысканий. В частности, специалисты компании разработали новые, необычные формы бокалов для коньяка, граппы и ряда вин.

Так, форма новых бокалов для коньяка и бочкового бренди существенно отличается от общепринятой шарообразной формы. Новые бокалы заужены и выполнены в форме тюльпана, что свойственно скорее бокалам для дижестива.

Ковры из Молдавии

Яндекс.Метрика